Правила проведения хакатона
1.1 Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения хакатона.
1.2 Организатор имеет право незамедлительно приостановить или отстранить от дальнейшего участия в хакатоне участников, уведомив их об этом, в случае нарушения ими настоящих правил.
1.3 Указанная информация в настоящих правилах подлежит публикации на официальном сайте хакатона (далее – сайт).
2.1 Потребитель услуг (Участник, Заявитель) – субъекты инновационной деятельности или лица, планирующие стать субъектом инновационной деятельности, зарегистрированные на территории Краснодарского края, не состоящее в трудовых отношениях с Заказчиком, Партнером Фонда:
физическое лицо, заинтересованное в начале осуществления предпринимательской деятельности;
физическое лицо, не являющееся индивидуальными предпринимателями и применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;
индивидуальный предприниматель.
Команда – группа участников (потребителей услуг), объединившихся для выполнения задания, действующая от своего имени, в количестве не более пяти человек, объединившихся для выполнения задания. Каждый участник может входить в состав только одной Команды. Каждая команда определяет капитана.
Хакатон – соревнование, непрерывное короткое динамичное мероприятие, в котором командам нужно за короткое время разработать проект – прототип продукта для решения определённой заданной проблемы в конкретной предметной области.
Тема хакатона (кейс) – описание конкретной проблемной ситуации в соответствующей сфере или организационном процессе, представленное к решению в рамках хакатона.
Эксперт – лицо, обладающее компетенциями (знания, опыт) в сфере создания, разработки, продвижения инновационного проекта либо в сфере консультирования по теме хакатона (представители институтов развития инновационного предпринимательства, фондов, консалтинговых компаний и пр.).
Задание – заключается в создании результата по теме хакатона.
Результат – прототип, проект или решение заданной проблемы хакатона, включая, но не ограничиваясь, описание функционала, дизайн, исходный код, и т.д., оформленное по форме, определенной для каждого конкретного хакатона. Каждая команда представляет только один результат.
3.1 Желающие принять участие в хакатоне должны зарегистрироваться. Заявитель может подать заявку на участие в хакатоне одним из следующих способов:
при личном визите по месту нахождения Фонда;
путем направления скан копии на адрес электронной почты Фонда (info@innofund23.ru);
через Партнера Фонда на сайте https://iqarium.ru/hakatontime
3.2 Каждый член команды должен вступить в общий чат участников хакатона — https://t.me/+ki_SNT_i_9c4ZTRi, ознакомиться с правилами и Положением, внести данные о команде на сайте.
4.1 Хакатон пройдет в “гибридном” формате. Основная часть команды должна быть представлена на площадке проведения хакатона. Вместе с тем, один из участников команды может находиться удаленно. Сами хакатоны в части постановки задач, работы с экспертами и защиты решений будут проходить офлайн.
4.2 В течение хакатона будет проведено 3 чек-поинта. В рамках каждого чек-поинта состоится по 2 встречи: 1 встреча с трекером и 1 встреча с техническим экспертом. Расписание чек-поинтов будет доступно в общем чате, в чате вашей команды и трекера, а также в личном кабинете участника хакатона. Команда должна показаться полным составом как минимум на одном чек-поинте. При этом все чек-поинты обязательны к посещению хотя бы одним участником команды. К концу 2 чек-поинта команда должна показать, как минимум, ссылку на репозиторий. К старту 3 чек-поинта, в целях осуществления контроля за прогрессом, команда должна загрузить:
драфт тизера решения;
ссылку на репозиторий с кодом;
драфт презентации.
К окончанию 3 чек-поинта команде рекомендуется загрузить:
ссылку на демо решения (разработанный во время хакатона прототип (программный код, установщик, сайт, веб-страница, веб-сервис и так далее);
ссылку на скринкаст решения (видеозапись функциональности разработанного прототипа при решении технологических и data-кейсов).
Если команда пропустит или завершит два чек-поинта с нулевым результатом, она будет дисквалифицирована.
5.1 Кейс (кейсовое задание) – это описание конкретной проблемы в соответствующей сфере или организационном процессе, представленное к решению командам в рамках хакатона, решением которого является программный код.
5.2 Команда может выбрать только одно задание.
5.3 Решить кейс — значит найти оптимальное решение заявленной проблемы.
6.1 Участие в хакатоне является бесплатным.
6.2 Команды выполняют соревновательное задание в виде проекта, в том числе с использованием сквозных цифровых технологий и открытых данных, проходят чек-поинты. Одна команда вправе представить только один проект.
6.3 Проект должен быть целиком и полностью создан на хакатоне и не являться развитием уже существующего программного продукта.
6.4 В период проведения хакатона эксперты и трекеры осуществляют консультационную помощь командам, а также контроль за соблюдением участниками условий хакатона, используя специализированную платформу.
6.5 К защите проекта допускаются команды, прошедшие регистрацию проекта, проверку кода, а также принявшие участие в 3 чек-поинтах.
6.6 Участники самостоятельно обеспечивают наличие в период хакатона необходимых им для реализации проекта персональной вычислительной техники и зарядного устройства к ней, а также программного обеспечения для разработки проекта и его презентации в период проведения хакатона.
7.1 Участник обязуется:
соблюдать все условия настоящих Правил;
проходить чек-поинты в назначенное время;
предоставить организатору данные, необходимые для обеспечения призовых выплат, в случае победы его команды.
7.2 Участник имеет право:
своевременно получать информацию о сроках и условиях проведения хакатона;
в любой момент отказаться от участия в хакатоне.
7.3 Команда – группа участников (потребителей услуг), объединившихся для выполнения задания, действующая от своего имени, в количестве не более пяти человек, объединившихся для выполнения задания. Каждый участник может входить в состав только одной команды. Каждая команда определяет капитана.В команде хакатона от 3 до 5 человек.
7.4 В хакатоне могут принять участие лица, достигшие 14 лет, обладающие гражданством РФ, зарегистрированные или имеющие временную прописку на территории Краснодарского края.
Специалисты каких сфер могут принять участие в Конкурсе?
Информационные технологии – программисты, инженеры, аналитики, тестировщики, системные администраторы, системные архитекторы.
Дизайн – графические дизайнеры, промышленные дизайнеры, веб–дизайнеры, аниматоры, продуктовые дизайнеры, специалисты по UI/UX, гейм–дизайнеры и др.
Управление проектами – менеджеры проектов, менеджеры по продуктам, предприниматели, финансовые и бизнес–аналитики, маркетологи.
7.5 Дисквалификация. Причиной дисквалификации участников может стать:
подача участником заявления об исключении;
предоставление подложных документов или заведомо ложных сведений о себе;
нарушение общественного порядка, распитие крепких алкогольных напитков на площадке хакатона;
самостоятельная фото– и видеосъемка в ходе участия в Конкурсе материалов заданий и результатов выполнения заданий, размещение фотографий и видеоматериалов заданий Конкурса в сети Интернет, в социальных сетях или других открытых источниках информации, публикация материалов заданий и результатов выполнения заданий, в том числе посредством предоставления их представителям средств массовой информации;
публикация ложной, дискредитирующей информации о Проекте и его участниках;
отсутствие подтверждения участия команды. Подтверждение участия доступно после выбора кейса (зарегистрированная команда допускается к участию при наличии минимум 3 подтверждений от ее участников);
наличие в команде членов, не достигших 14–летнего возраста;
загрузка решения, содержащего заранее заготовленный код/часть кода;
превышение необходимого количества участников;
участие в хакатоне незарегистрированных участников или участников, не обозначенных в списках команды на момент регистрации;
использование не только общедоступных и бесплатные ресурсов, библиотек, шаблонов, стороннего ПО, в качестве дополнения или основы, при решении кейса командой;
иные нарушения Положения о конкурсе.
8.1. Деятельность жюри и эксперта должна основываться на принципах независимости мнения, профессионализма и компетентности оценки, непредвзятости заключений. 8.2. Член жюри обязан:
проводить анализ материалов, представленных участниками на соответствие критериям отбора;
оценивать проект каждой команды с выставлением баллов в соответствии с утвержденными критериями;
заявить организатору о самоотводе в случае необходимости оценки команды, с участником или участниками которой член жюри связан определенными финансовыми обязательствами или другими интересами.
8.3. Эксперт обязан:
проводить анализ материалов, представленных участниками на соответствие критериям отбора;
оценивать код каждой команды с выставлением баллов в соответствии с утвержденными критериями;
заявить организатору о самоотводе в случае необходимости оценки команды, с участником или участниками которой эксперт связан определенными финансовыми обязательствами или другими интересами.
9.1 Информация о победителях не является конфиденциальной и может быть размещена Фондом в средствах массовой информации.
9.2 В течение 10 (десяти) календарных дней после объявления победителей капитаны команд, признанных победителями хакатона, обязаны связаться с Организатором хакатона для получения приза и предоставить ему все необходимые для этого данные.
9.3 Перечисление денежного приза капитанам команд победителей производится не позднее 10 (десяти) календарных дней после предоставления капитаном всех необходимых данных.
9.4 Выплата денежных средств осуществляется Партнером в рублях Российской Федерации путём перечисления средств на личные банковские счета капитанов команд победителей.
Оценка работы команды на хакатоне проводится в три этапа:
оценка работы команды - трекерами в период проведения хакатона;
оценка разрабатываемого решения - экспертами (техническими, если разрабатывается IT-решение, либо иными экспертами соответствующей отрасли) в период проведения хакатона;
оценка результатов работы - членами жюри.
Трекеры оценивают работу команды по следующим критериям:
работа команды на хакатоне;
степень проработки поставленной задачи;
степень проработки ценностного предложения решения;
степень проработки финального решения.
Технические либо иные эксперты оценивают решение по следующим критериям:
используемый стек технологий (для технического решения);
качество технического решения (для технического решения);
UI/UX разрабатываемого решения (для технического решения);
работоспособность предлагаемого решения.
Жюри оценивает результат работы команды по следующим критериям:
полезность идеи, возможность решить поставленную задачу;
бизнес-логика;
качество презентации.
На каждом этапе рассчитывается средняя оценка из выставленных экспертами, трекерами, членами жюри. Итоговый балл команды вычисляется суммированием средних оценок полученных на каждом из этапов.